В каждой отрасли есть свои тонкости, чтобы понравиться работодателю. Среди рабочих профессий и в сфере услуг они тоже существуют. И высшее образование в этом случае не в топе требований. Чем заинтересовать нанимателя и как сделать так, чтобы из всех кандидатов он выбрал вас? Ниже — шесть полезных советов.
Расскажите о своём опыте как можно больше
Когда вы откликаетесь на вакансию без резюме и общаетесь с эйчаром или работодателем напрямую в телефонном разговоре или сообщениях, постарайтесь рассказать о том, что умеете делать, как можно подробнее. Не оставляйте эту информацию на потом, ведь второго разговора может и не быть. Важно выгодно представить себя с первых минут и сразу говорить о главном — ваших профессиональных способностях.
Такой же совет можно дать и тем, кто создаёт резюме. Работодателям из так называемых прикладных профессий больше хочется знать о том, какую конкретно работу вы выполняли раньше и что умеете делать. Опыт в этом случае намного весомее диплома об образовании. Поэтому чем подробнее вы расскажете о своём, тем лучше.
Будьте готовы показать себя в деле
Наверняка бариста попросят сделать кофе, а стилиста-парикмахера — пробную укладку или стрижку модели. Если у работодателя есть возможность увидеть вашу работу в режиме реального времени до того, как нанять вас, он её использует. Лучше иметь это в виду, и тогда врасплох такой тест вас не застанет. К тому же это позволит вам объективно и адекватно заявить о своих умениях, доказав их.
В то же время пока одним работодателям важен только сам факт выполнения работы и её качество, например, если это строительство или сантехнические работы, другие во время таких испытательных заданий проверяют и иные способности. В компаниях, оказывающих разные услуги, это особенно актуально.
Оставайтесь честными с работодателем и объективными к себе
Говорите только о том, что действительно делали по работе и в чём разбираетесь, не приписывайте себе лишнего и не преувеличивайте таланты. Это ведь легко проверить. Даже если вы только начинаете в профессии, будет гораздо лучше откровенно сказать об этом и признаться, что вы хотите попасть к работодателю именно для того, чтобы приумножить опыт и научиться новому.
В рабочих, творческих отраслях или в сервисном бизнесе работодатели, как и клиенты, часто ищут специалистов по рекомендациям, знакомству и отзывам. Поэтому позаботьтесь, чтобы не случилось конфуза, если вашу репутацию захотят проверить. Как это сделать? Просто соответствовать тому, что заявляете о себе.
Проявите интерес к профобучению
Работодатели ценят соискателей, которые находят в своей работе место и возможности для обучения. Это относится не только к новичкам в деле, но и к тем, кто уже освоился в нём неплохо. Некоторым руководителям это важно, поскольку в каждой компании свои стандарты качества и новый сотрудник должен быстро овладеть ими.
Есть и такие, кто просто за постоянный профессиональный рост и развитие. Если хотите получить преимущество у работодателя этой категории, выразите интерес к дополнительным навыкам и найдите для этого время, когда получите должность.
Позаботьтесь о внешнем виде и не забудьте про улыбку
Опрятный внешний вид и чистая отглаженная одежда — истины прописные, но в волнении перед собеседованием могут быть забыты. Чтобы перед самой встречей лихорадочно не соображать, что надеть, продумайте это заранее и приготовьте образ накануне. И даже если позже вы будете работать в униформе или робе, произвести визуальное впечатление всё равно необходимо. В сфере услуг на это и вовсе пунктик.
И, конечно, поддерживайте разговор с работодателем в приветливом и открытом тоне. Вежливая коммуникация и способность оставлять личное вне работы будут вашим плюсом.
Не забудьте, что личные качества ценятся не меньше деловых
И по опыту соискателей, и по опыту тех, кто нанимает персонал, можно сказать, что обычные человеческие качества при приёме на работу сканируются едва ли ни в первую очередь. Ваши квалификация, опыт и обучаемость, само собой, тоже важны. Но сначала работодатели изучают, какой вы человек, какой у вас темперамент, насколько вы приятны в общении и можете ли оставаться собой, не надевая маску, чтобы казаться лучше.
Если ваша профессия подразумевает мастерство в руках, а не в разговорах, может показаться, что коммуникабельность и харизматичность вообще не играют роли. И можно быть человеком с каким угодно складом характера, лишь бы дело делалось. Но это не так.
Источник: forbes.kz