Существует стереотип, что возвращаться к прошлому работодателю глупо и даже постыдно, а прежнее руководство негативно воспримет повторное трудоустройство. Но это заблуждение — единицы работают в одной компании всю жизнь. Часто вернуться мешает психологический аспект — страх возможного осуждения со стороны коллег. Разбираемся, как начать разговор с бывшим работодателем и почему это нормально.
В «Инфосистемы Джет» сегодня работают 72 возвращенца — это 4% от штата сотрудников. Найм бывших кадров — один из инструментов, позволяющих нам улучшить микроклимат в коллективе, справиться с дефицитом ИТ-специалистов, сократить текучесть персонала и рекрутинговые расходы. Мы не забываем про ушедших сотрудников, поддерживаем связь и отслеживаем их успехи. Бывает, сами предлагаем вернуться.
Как начать разговор с бывшим работодателем
У каждого сотрудника своя история работы в компании и причины для ухода: от желания достичь новых карьерных перспектив до серьёзных изменений в личной жизни. Если у вас возникла мысль вернуться к прошлому работодателю, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Уверены ли вы на 100%, что не столкнётесь вновь с тем, что однажды заставило вас уйти?
Большинство боится, что их будут считать неудачниками, которые не добились успеха на новом месте работы. Даже если это действительно так, и последние несколько лет вы «скитались» по рынку, пытаясь найти «своего» работодателя, — ничего страшного. Наоборот, лучше вернуться «на круги своя» — в компанию, где вы чувствовали себя комфортно и демонстрировали отличные результаты.
Разговор лучше начать с тем, с кем у вас сложились наиболее тёплые отношения. Если вы хотите вернуться в тот же отдел, правильнее поговорить непосредственно с руководителем. Но можно обратиться и к HR, например, если вы думаете попробовать свои силы в другом подразделении. Бывают ситуации, когда штатный специалист интересуется, может ли его друг (бывший сотрудник) вернуться, примут ли его назад. Все способы хороши, главное — не сидеть сложа руки.
Почему могут сказать «нет»
Причины для отказа бывают разные:
- Отсутствие подходящей вакансии. Ваше место занято другим человеком, демонстрирующим успехи. Но если это крупная организация, можно попробовать силы в другом подразделении.
- Нерелевантный опыт. За несколько лет вашего отсутствия требования к вакансии серьёзно изменились, и у вас нет необходимых компетенций.
- Плохое впечатление и сожжённые мосты. Качество вашей работы в прошлом было не на высоком уровне, а после ухода вскрылись неприятные моменты. Важно и то, как вы расстались с работодателем. Если ваше прощание было некорректным — вас могут не взять обратно по понятным причинам.
- Проигрыш в конкурсе. Когда вы пробуете попасть на открытую вакансию, всегда есть риск, что компания выберет другого человека, чьи навыки и опыт оказались более впечатляющими.
Какие преимущества существуют для компаний
Принимая бывших сотрудников, мы заранее знаем их сильные и слабые стороны, знакомы с ключевыми навыками и можем оценить, как эти люди помогут бизнесу и вольются в коллектив (даже если он успел обновиться за годы их отсутствия). Для компании нанимать возвращенцев прежде всего очень выгодно. Найм «бумерангов» упрощает работу рекрутеров и нанимающих менеджеров — иногда вопрос решается за один звонок или встречу. Мы проводим собеседование и даём тестовые задания, а также назначаем испытательный срок в том случае, если бывший сотрудник долго отсутствовал или выходит в новый отдел. Наше внутреннее исследование показало, что мы экономим 50% (а порой даже больше) рекрутинговых расходов при найме возвращенцев. Это особенно ценно, когда закрывается вакансия уровня «сеньор» и выше.
Также уменьшается время адаптации. «Бумеранги» знакомы с корпоративной культурой и структурой организации, они быстрее входят в курс дела и начинают приносить пользу, чем новые сотрудники с рынка, которым приходится какое-то время привыкать к рабочим процессам, политике компании и людям. А если человек отсутствовал всего пару месяцев и пришёл на прежнее место, на его адаптацию практически не требуется времени. По опыту можно сделать вывод, что возвратившиеся кадры остаются в штате надолго.
Возвращенцы приходят с новым видением и опытом и понимают, как их идеи можно применить в реалиях существующего бизнеса. Они часто становятся «агентами» перемен и новаторами, изменяя текущие процессы и решая насущные проблемы с помощью смелых предложений. В отличие от некоторых новичков, у них отсутствует страх предлагать что-то новое, тем более что они уверены, что их ценят, раз приняли обратно.
Они вдохновляют остальных сотрудников. История про возвращение всегда производит сильный эффект как на новичков, так и на старичков, которые подумывают об уходе. Это лишний раз доказывает, что компания хорошая, раз в неё возвращаются. «Бумеранги» помогают и в работе по удержанию и привлечению персонала: рассказывают коллегам о жизни за пределами организации, а также подают пример другим «выпускникам».
Последнее напутствие
Возвращаться к прошлому работодателю — абсолютно нормально. Все хотят развиваться, пробовать что-то новое. Многие наши сотрудники, прощаясь, говорят, что в будущем хотели бы вернуться и снова поработать вместе. Если в вашей голове появилась мысль о возвращении — не медлите и поговорите с бывшим работодателем. Вы ничего не потеряете, а может, даже приобретёте.
Источник: hh.ru