Как подружиться с сотрудниками, если ты новичок

Привыкать к новому окружению и новому коллективу всегда сложно. Приходя в незнакомый коллектив, многие люди волнуются, что они не понравятся будущим коллегам. На самом деле нужно соблюдать спокойствие и не пытаться понравиться всем. Оставайтесь самим собой, будьте дружелюбны и не навязывайте свои правила в новом коллективе. Ниже перечислим несколько советов, которые помогут вам быстро влиться в штат новой компании.

  • Как провести первый рабочий день

Самый волнительный для нового сотрудника - первый рабочий день. Нужно познакомиться с коллективом, презентовать себя с положительной стороны. Перед тем как выйти на работу, необходимо прислушаться таких советов:

  • узнайте точное время работы и приезжайте в офис за 10-15 минут, чтобы к началу рабочего дня быть готовым к знакомству с коллективом;
  • уточните необходимый пакет документов, который вам пригодится для трудоустройства;
  • постройте заранее маршрут до офиса, чтобы не опоздать;
  • узнайте, есть ли в компании дресс-код;
  • уточните у начальника, кто вас встретит в первый рабочий день и представит всему коллективу.

В первый рабочий день во многих коллективах принято знакомиться и угощать сотрудников. Не игнорируйте этой традиции. Это отличный способ показать себя с хорошей стороны, познакомиться и подружиться с коллективом. Но ни в коем случае не покупайте алкоголь, ведь вы не знаете еще какие правила в организации. Помните, что такие посиделки не должны отвлекать сотрудников от работы, а поэтому их нужно планировать в нерабочие часы.

  • Как быстро влиться в новый коллектив

Самое главное правило при выходе на работу в новый коллектив - это соблюдать установленные правила и не наводить свои порядки. Даже если вы считаете, что ваша идея очень эффективна, не пытайтесь убедить в этом новых коллег. Так вы только вызовете к себе негативное отношение. Никогда не рассказывайте коллегам какие правила были установлены в коллективе предыдущей работы. Запомните, это никому не интересно и в новой компании свои порядки и установки, которых вы должны придерживаться.

Сохраняйте нейтральную позицию

В первые недели на новом рабочем месте не старайтесь проявлять себя как активист. В это время вы должны познакомиться с коллективом, изучить своих будущих коллег, присмотреться к ним. Уже через несколько дней вы поймете, кто есть кто, сможете найти единомышленников, друзей и противников. Да, как бы это грустно не звучало, но с большей вероятностью в новом коллективе окажутся люди, с которыми вам лучше не дружить.

Да, вы должны оставаться вежливым и приветливым. Но нужно знать меру и не пытаться показаться лучше того, кем вы являетесь на самом деле. Большинство новичков в коллективе пытаются понравиться сразу всем и старенькие сотрудники это замечают сразу же. Подстраиваться под окружающих вы сможете недолго, а когда начнете проявлять свою сущность, может назреть конфликт. Поэтому рекомендуем сразу вести себя естественно.

Нужно вести себя вежливо. Если принято обедать в установленное время, то не нарушайте режима и уходите на перекус со всеми сотрудниками. Если в коллективы скидываются деньгами на легкие перекусы, подарки сотрудникам, не игнорируйте этого правила.

Нужно вести себя сдержанно, уметь слушать коллег, высказывать свое мнение, принимать участие в коллективных дискуссиях. Будьте аккуратны с шутками, вы еще не до конца познакомились с коллективом и сложно предугадать, будут ли они уместны. Лучше первое время воздержаться от шуток, чтобы не выглядеть глупо.

  • Следите за своим внешним видом

Если в компании есть дресс-код, то с первых рабочих дней придерживайтесь его. Если общая форма отсутствует, следите за своим внешним видом. Ведь поговорка, что встречают по одежке, тут как никогда “работает”. Ниже перечислим несколько советов, которые помогут вам выглядеть опрятным человеком в глазах новых коллег:

  1. надевайте только чистую и глаженую одежду;
  2. следите, чтобы от вас и одежды не было посторонних запахов, пользуйтесь дезодорантами и парфюмом;
  3. делайте неброский макияж, если вы девушка и брейтесь по мере необходимости, если вы мужчина;
  4. придерживайтесь делового стиля, если вы работаете в офисе;
  5. следите, чтобы волосы были чистыми.
     

Не бойтесь задавать вопросы

Оказавшись в новом коллективе, придерживайтесь правила “Не знаешь - спроси”. Если в рабочем процессе у вас возникают какие-то сомнения, то лучше спросить у опытных сотрудников. Даже если вам кажется, что ваш вопрос глупый, не стесняйтесь спрашивать - ведь вы новичок. Лучше разобраться на этапе становления карьеры, чтобы не совершить ошибку и не тратить время на ее устранение.

Избегайте вопросов о личной жизни

При общении со своими коллегами не переходите рамки приличия и не расспрашивайте их о личной жизни. Это правило касается и вас: не нужно рассказывать малознакомым людям о своей семье и других темах, не касающихся рабочего процесса.

Даже если вы заметили, что между сотрудниками какие-то интриги, ссоры или размолвки, не принимайте участия в дискуссиях на эту тему. Ведь вы не знаете этих людей, а поэтому не сможете рассудить кто прав, а кто виноват.

Источник: dobriy-office.ru