Тема креативности стала актуальной в мировом бизнесе во второй половине 20 века, когда доступность сырья многократно выросла, а главным инструментом в конкурентной борьбе стал отряд из групп руководителей и сотрудников, обладавших высокими показателями креативного мышления и способных принимать соответствующие решения. К этому же периоду относится и колоссальный рост количества научных исследований в области креативности, который с тех пор не сбавляет темп.
Что такое креативность?
Что же такое креативность? Ближайший аналог этого слова — созидательность. По большому счету, созидательность — это способность создавать то, чего не было. Давайте обратимся к более научному определению креативности: «способность к конструктивному и нестандартному мышлению и поведению, постоянному осознанию и развитию своего опыта». Как видите, креативность — это двухкомпонентный личностный феномен, в котором присутствуют две характеристики: мышление (как психический познавательный процесс) и постоянное осознание и развитие своего опыта. При этом мышление должно быть не только нестандартным, но и конструктивным. Людям, больным шизофренией нет равных в нестандартном мышлении, но мы с вами вряд ли назовем их креативными.
Второй компонент, постоянное осознание и развитие своего опыта является чрезвычайно трудоемким. Постоянное осознание — это труд, к которому необходимо приучать себя долгое время. А развивать свой опыт можно только входя в контакт с новыми формами существования. Если вы живете в привычном мире, не выходите за границы привычных контактов и привычных паттернов поведения ни о каком развитии опыта говорить не приходится. И все мы с вами понимаем, что это не так-то просто. Вот забавный пример: попробуйте понаблюдать за тем, как люди проходят через крутящуюся дверь в торговом центре. 95% будет идти по кругу как маленькие усталые ослики, хотя эта дверь предполагает возможность пройти через нее по прямой, экономя время и энергию. Тем не менее, само осознание такой возможности требует довольно глубокого уровня саморефлексии.
Цели программы
Развитая креативность позволяет человеку наращивать уровень «гравитации», притягивая к себе других интересных людей. Те, кто находится рядом с нами — рядом не в силу исторического значения нашего появления на белый свет. Люди что-то получают от общения друг с другом. Развивая этот потенциал, вы умножаете свою нужность для окружающих. И аналогичным образом эта ситуация экстраполируется на бизнес. Наращивая свой креативный потенциал и креативный потенциал сотрудников, вы увеличиваете свои шансы остаться в предельном сегменте необходимости для своих клиентов. Одна из ключевых областей применения развитого креативного потенциала лежит в разработке продуктов, развитии системы продвижения и дистрибуции, а также развитии человеческого потенциала бизнеса.
Потенциал или навык?
У человека может быть уникальная предрасположенность к игре в баскетбол, но мы с вами хорошо понимаем: чтобы начать забрасывать в кольцо 10 мячей из 10, необходимо этот потенциал напрягать. Помимо этого, проявлению креативности могут препятствовать разнообразные барьеры внешнего и внутреннего характера. Чтобы преодолеть, в первую очередь, барьеры внутренние, в программе существуют целые блоки, посвященные работе с существующими стереотипами и паттернами мышления, созданию креативной среды, ключевые ошибки в креативном процессе, несколько способов его ведения, методы группового поиска идей и способы преодоления креативных блоков. В третьей части, отдельное внимание уделяется технологиям выработки решений. Вместе с экспертами участники изучают прикладные креативные методики для развития гибкости мышления и преодоления стереотипов, выработки разнообразных решений для задачи любого типа.
Зачем нам креативность?
Зачем мне креативность? – это резонный вопрос, который должен задать себе любой руководитель компании, сталкиваясь с этой темой. Прямо сейчас, мы с вами «наслаждаемся» беспрецедентными по своему масштабу волнами хаоса и неопределенности, которые захлестывают экономику со всех сторон. И в такой ситуации именно креативность позволяет достичь высоких степеней достоверности в прогнозировании будущего своего бизнеса, найти окна возможностей на рынке, полном флуктуаций и хаоса.
Существует и еще один важный момент. Когда люди работают с полной самоотдачей? Тогда, когда происходящее их увлекает. Им нужно почувствовать вкус жизни, бьющей ключом. Но и для этого необходимо иметь разум достаточно открытый, чтобы принять в себя новые условия реальности.
Ключевой продукт: человек
Если вы хотите развиваться, вас должна окружать сеть людей, превосходящих вас. Мы не можем ничего придумать сами. Ведь любая идея, возникающая в наших головах — это рекомбинация уже существующих идей. А откуда берутся они? Увы, только из внешней среды.
Креативность - один из ключевых параметров успешности бизнеса вне зависимости от контекста и времени. Этот навык актуален сейчас и будет актуален через 30, 50, 100 лет. И актуален он практически всюду: от построения личной биографической траектории до существования целых корпораций. Уметь смело смотреть в будущее, находить нестандартные решения и видеть землю там, где другие могут разглядеть лишь бескрайнюю гладь моря — это огромная сила, которая позволяет буквально менять мир к лучшему. Удачи вам!
Источник: arb-pro.ru