Мотивация персонала

В связи с усовершенствованием и развитием менеджмента возникло понятие мотивации персонала.
Мотива?ция (от фр. Motif — побуждение) — 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности.
В данном случае, иными словами мотивация, это то, ради чего человек готов держаться за ту или иную компанию.
Все сотрудники компании, даже одного отдела, сильно отличаются друг от друга. У всех разные ценности, разное социальное положение и мотивационный пакет нужен индивидуальный.

Виды мотивации:

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника».

Также различают:
«индивидуальные» мотивации, направленные на поддержание гомеостаза
o голод
o жажда
o избегание боли
o стремление к температурному оптимуму и т.п.
«групповые»
o забота о потомстве
o поиск места в групповой иерархии
o поддержание присущей данному виду структуры сообщества и т. п.
«познавательные»
o исследовательское поведение
o игровая деятельность и т. д.

При формировании мотивационного пакета компании, обычно используется наиболее популярный, чаще всего им является компенсационный (социальный) пакет. В который может входить оплата питания, оплата мобильной связи, медицинская страховка сотрудников, оплата бензина и амортизации автомобиля, при его использовании и т.д. Социальный пакет компании формируется из выделенного на него бюджета с учетом количества сотрудников. Но для некоторых сотрудников предоставляемый социальный пакет не имеет никакой ценности.
Например: в компании имеется социальный пакет состоящий из медицинской страховки с расчетом на всю семью и оплаты бензина, а у специалиста на данный момент нет автомашины и семьи пока тоже нет, и обладает он отличным здоровьем. Получается, что данный социальные льготы абсолютно бесполезны.

В таких случаях компании стоит учитывать интересы всех сотрудников, путем опроса или наиболее оптимальным вариантом будет использование альтернативного компенсационного пакета. Данный вид компенсаций предоставляет выбор сотрудникам необходимых ему социальных льгот, что позволяет чувствовать себя более комфортно и мотивированно.
Богатая корпоративная культура, тренинги и тимбилдинги так же является отличной мотивацией для всех сотрудников.